Для обучающихся 1-4 классов

Риторика

Вспомните себя в школьные годы. Испытывали ли Вы чувства тревоги и волнения, когда в начале урока начиналась проверка домашнего задания, и кого-то непременно вызывали к доске?

Даже когда ты был готов и уверен в себе – все равно начинались волнение и паника. Из этих полудетских страхов и вытекает первая необходимость риторики как ораторского искусства – обретение уверенности в себе.

Риторика – великий дар человечеству, одно их прекраснейших проявлений человеческой речи, теория ораторского искусства, красноречия, наука об умении говорить. Все великие прекрасно владели риторикой. Ведь для того, что бы слушали тебя необходимо их увлечь и убедить в своей правоте.

В современном обществе очень важно уметь занимать позицию и свободно её отстаивать, спорить с оппонентами, использовать в споре, как доводы, так и уловки. Если у ребенка отсутствуют навыки связной, грамотной, красивой речи, то ему  сложно формулировать свои мысли, чтобы донести их до окружающих.

Курс риторики как раз и  направлен на развитие умений точно, кратко и красочно выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

В мире книг

Помните ли Вы первую книжку-малышку, которую прочитала Вам мама? А первую самостоятельно прочитанную книгу? Какая эмоции она у Вас вызвала? Какие струны души тронула? Почему она произвела на Вас такое сильное впечатление?

Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций.

Наиболее очевидная – познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает, расширяются  естественные границы познания, позволяющие узнать о том, что, возможно, даже не придется никогда увидеть.

Еще более значимая функция литературы – воспитательная. При помощи литературных образов ребенок учится законам жизни в обществе, правилам  культурного общения. Хорошая книга позволяет  объяснить ребенку те вещи, которые взрослому человеку трудно донести до детского разума.

Еще одна значимая функция – обучающая. Доказано, что так называемая «врожденная грамотность» — тоже результат начитанности человека. В процессе чтения зрительная память фиксирует визуальные образы слов. При письме эти образы «всплывают в голове» автоматически, и ребенок, не задумываясь, пишет грамотно, и сразу замечает орфографические ошибки.

Курс занятий «В мире книг» направлен на формирование у детей нравственных качеств личности,  познавательного, устойчивого и осознанного интереса к чтению, способствует формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий.

Считаем без проблем

«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

                                                                                                                                             М.В. Ломоносов

         Проявляются ли у Вашего ребенка  математические способности? Умеет ли он размышлять логически, находить  новые необычные решения?

Учеными доказано, что знание математики способствует развитию интеллекта ребенка. Математика создает в уме ребенка как бы абстрагированную дорожку для анализа и обобщения уже имеющихся, накопленных знаний. Тренируя разум и память, увеличивая быстроту мышления при помощи решения задач и примеров, ребенок учится находить самый оптимальный вариант действия и выход из сложной жизненной ситуации, что способствует развитию сообразительности и находчивости.

Курс «Считаем без проблем» способствует развитию абстрактного и логического мышления, графической грамотности, формирует новый взгляд на окружающий мир, учит ребенка замечать закономерности и на основе анализа данных, делать верные выводы,  грамотно и четко формулировать свои  мысли.

Экономика

 

Задавал ли ваш ребенок вопрос: «Откуда в кошельке деньги?» Представляет ли он назначение денег? Понимает ли, из чего складывается бюджет семьи? Что такое цена товара и от чего она зависит? Как создается богатство и каковы его источники?

Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам.

Школьники с первых шагов обучения должны осознать, что все окружающие их материальные и духовные ценности созданы трудом многих миллионов людей, затративших на это огромные усилия, и призваны служить на благо людям. Экономические сведения помогут школьникам лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т.п., осознать значение различных профессий.

Основная  цель курса экономики — развить у ребенка мышление особого типа — экономическое мышление. То есть, развить те навыки, взгляды и представления, которые совершенно необходимы нашим детям для участия в повседневной экономической жизни. В процессе обсуждения проблемных ситуаций,  ребенок обобщает свой опыт и опыт других людей, высказывает свое мнение и предлагает свои варианты решения  данной проблемы.

Робототехника

С чем ассоциируется у вас понятие о робототехнике?

Многим из нас воображение рисует что-то человекоподобное, с механическими руками и ногами. Одним словом, представление о роботах у многих достаточно узкое и однобокое. Робототехника — это не игра!

Занятия по робототехнике — это первый шаг на пути осознания учеником важности своего обучения. В учебную программу входит изучение основ программирования, алгоритмики, механики, основ электроники и микропроцессорных систем, устройства компьютера и программного обеспечения. Посещая занятия по робототехнике, ребенок готовит себя к школьному курсу физики. Для ребят уже не будет новостью, что с помощью рычага можно без усилий поднять автомобиль, или, что можно увеличить мощность двигателя, добавив лишь одну маленькую шестеренку.

Робототехника повышает мотивацию учащихся в освоении таких школьных предметов как математика и информатика. Конструирование совместно с проведением экспериментов позволяет не только развить пространственное мышление и воображение, столь необходимые нам в повседневной жизни, но и развить усидчивость и мелкую моторику. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Робототехника позволяет получить навыки в сфере программирования уже в начальной школе и полностью раскрыть свой потенциал.